- Средний возраст игрока — 35 лет;
- 68% — старше 18 лет;
- 47% — женщины
=> Каждый м.б. игроком
Геймификация — это искусство взять все захватывающие и увлекающие элементы игры и погрузить их в скучный неигровой контекст тех вещей, которые вы должны делать, но не хотите.
Это недоразумение.
Если вы спросите геймеров, почему игра увлекательна, они не скажут, что это из-за очков. Они возможно ответят, что она бросает вызов, заставляет использовать способность к творчеству, общаться с друзьями, чувствовать частью чего-то большего.
Каждая игра имеет игровые элементы и игровые механики, но многие из игр тем не менее слишком скучны. => Одних механик и техник недостаточно. Хорошая геймификация начинается с основных движков.
Ю-кай Чоу разработал Octalysis - схему, основанную на восьмиугольнике. В центре окталисиса - 8 основных движков - те быстрые побуждения, которые мотивируют нас делать всё, что мы делаем в играх и вне их.
- Эпический замысел и призвание
Вы замотивированы, потому что чувствуете себя частью чего-то большего. В играх часто вы — избранный, единственный могущий спасти мир. - Развитие и мастерство
Вы замотивированы, потому что улучшаетесь, растёте в уровне, постигаете мастерство. - Обеспечение возможности для творчества и обратная связь
- Собственность и владение
Из-за того, что вы ощущаете, что владеете чем-то. вы хотите улучшить его, защитить и получить ещё больше. - Социальное влияние и связанность
То, что вы делаете. зависит от того, что делают и говорят другие люди. - Нехватка и нетерпение
- Непредсказуемость и любознательность
- Утрата и избегание
Вы не хотите, чтобы происходили плохие вещи.

Более того: Слева - внешняя тенденция, справа - внутренняя. Внутренняя тенденция — вы делаете из-за того, что оно приносит удовольствие. Вам не нужна награда, чтобы использовать творческий потенциал, не нужен кто-то, чтобы связаться с друзьями, и не нужно ничего иметь, чтобы оставаться в ожидании неизвестного.
Сверху - Белая шляпа геймификации - если вы всегда будете делать что-то из-за того, что ощущаете себя частью большего, вы растёте и становитесь лучше, творите — возникает очень-очень хорошее чувство.
Снизу - Чёрная шляпа - если вы всегда делаете что-то из-за избегания утраты, из-за незнания, что случится дальше, или в ожидании того, что вы можете получить - это м.б. очень мощной мотивацией, но в долговременном использовании оставит плохое послевкусие во рту.
Источник: видеозапись выступления Yu-kai Chou на TEDxLausanne 26 февр. 2014 г.