Тема 1. Эффективные человеческие отношения.
Понятие эффективных чел-их отн-ий.
"Общечеловеческие нормы поведения связаны с признанием неповторимости личности, что реализуется ч/з равноправный стиль общения."
Эффективность в чел-их отн-иях — баланс м/у полученными результатами и затраченными ресурсами и средствами.
⇒ нужно делать вложения.
Ресурсы:
- Физические ресурсы (здания, машины, ПК, ..., собственное тело, окружающая среда)
- Финансовые ресурсы
- Человеческие ресурсы
Закономерности общения
1. Закон зависимости восприятия людьми воздействий от различий их психологических структур. ⇒ Разные люди (даже 1 человек в разное время) реагируют по разному на одинаковые воздействия.
2. Закон неадекватности отображения человека человеком.
⇒ нельзя постичь другого человека полностью, т.к.:
- люди меняются [Бол-во меняется в худшую сторону]
- защищаются от попыток раскрыть себя
- сами себя не знают.
3. Закон неадекватности самооценки.
4. Закон расщепления смысла информации в процессе движения от человека к человеку.
5. З-н самосохранения.
6. Закон компенсации. При высоком уровне стимулов к работе или высоких требованиях среды к человеку нехватка к.-л. способностей компенсируется другими способностями или умениями работать.
Первичные и вторичные навыки общения.
Быстродействующие приёмы общения надо применять в ситуациях непродолжительного общения, а при долгосрочных отношениях эти приёмы не действуют, т.к. являются вторичными навыками человека.
Первичным является характер человека.
Посеешь мысль, пожнёшь действие. Посеешь действие, пожнёшь привычку. Посеешь привычку, пожнёшь характер. Посеешь характер, пожнёшь судьбу. | Характер — сумма привычек человека |
По отношению к привычке человек может играть пассивную роль. Активно прививаемая привычка — навык.
Парадигма — то как мы видим МИР, "теория, модель, система взглядов", "карта местности".
Сдвиг парадигмы — момент изменения взглядов.
Если что-то не получается со взаимоотношениями — нужно менять парадигму.
т.е. невозможно улучшить отношения с другими, не улучшив себя.
Наиболее важные проблемы, с кот-ми мы сталкиваемся, не м. б. решены на том же уровне мышления, на котором мы были, когда создавали их.